Эссе “Я – педагог”

                                                                 Педагог без любви к ребенку – все равно что                                                                    певец без голоса,  музыкант без слуха,                                                                                    живописец без чувства цвета.                                                                                 Недаром все великие педагоги,                                                                                            мечтая о школе радости,                                                                                                создавая ее, безмерно     любили детей.  

Т. Гончаров

     Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьные годы. И этому способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Тамбовский Государственный Университет имени Г. Р. Державина, получила образование учителя начальных классов. Но судьба привела меня работать в детский сад, и я ни минуты не пожалела об этом.           Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.                                                                                                        Общаясь с дошкольниками,  я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками напомнить взрослым, что учиться никогда не поздно.                                                                                           Быть воспитателем, значит иметь терпение, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.                                                  И главное – воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.                                                                                                  Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдаёт частичку своей души.                            А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.  Невыносимо слышать, когда родители не дают возможности детям высказаться или просто не понимают их.… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, и любить родителей.                Каждый ребёнок уникален, но все они талантливые и пытливые, открытые для добра и чутко реагирующие на ложь.                                                                Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Душевное тепло к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же.                          Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство; облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя.                                    Быть воспитателем в современном мире – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, не подавлять личность, самостоятельность, активность, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.                                                                          Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое слово, взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя целый мир.                              Воспитатель – это вторая мама, образец для подражания, «голос совести» и близкий друг. Педагог дарит тепло и любовь своим воспитанникам, он оставляет частичку своего сердца в каждом ребенке. Он чутко реагирует на ложь и несправедливость, открыт для прекрасного, добра и красоты.                    Я – воспитатель, и это моя судьба, мой образ жизни. Не могу представить свою жизнь без любимой профессии. А это значит творчество и движение вперед! Очень люблю свою работу! Получаю удовольствие от нее!  Мне доверено самое главное в этом мире – дети. И я за них в ответе.                            За  годы работы воспитателем я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я – счастливый человек!