Эссе

                                                            На свете есть много разных профессий,                                                                              И в каждой есть прелесть своя.                                                             Но нет благородней, нужней и чудесней,                                                    Чем та, кем работаю я.

   С самого раннего детства я мечтала стать учителем начальных классов, но судьба распорядилась так, что я  работаю в детском саду и ни капли не жалею.                                                                                                                             Мой детский сад – это мой маленький мир. Здесь каждый день я с улыбкой встречаю детишек, а в ответ получаю еще больше улыбок, радости, смеха и хорошего настроения. Здесь работают мои коллеги, ставшие за столько лет такими родными. Они всегда помогут и поддержат, всегда дадут добрый совет. И, конечно же, здесь я каждый день встречаюсь с родителями своих воспитанников. В воспитании детей они – мои главные помощники. Ведь никто не знает лучше своих детей, чем их родители. Я всегда рассказываю им, как мы провели день, что нового узнали дети, на что стоит обратить внимание, всегда похвалю ребенка в его успехах. Ведь только вместе мы сможем правильно воспитать ребенка, подготовить его к школе и научить быть успешным.                                                                                                          Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям. Любить их такими, какие они есть – добрыми, отзывчивыми, непосредственными, смотрящими на мир широко открытыми глазами. И я считаю, если всем сердцем любишь детский смех, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом!                                                                                                                  Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.                                                            Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными.                              Воспитывать  детей – это большая ответственность.  Перед педагогом не просто ребенок,  а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он  будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая  профессия воспитателя.                                                  Почему я выбрала эту профессию? Что меня держит в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой не понятный для них, но такой интересный и заманчивый? Или –  особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова?                                         Детство – волшебная страна, в которой все желания непременно сбываются. Детство – добрая сказка, очутившись в которой начинаешь верить в чудеса. И почему то именно в детстве: светит самое яркое солнце; растут самые большие деревья; цветут самые красивые цветы, с самыми прекрасными ароматами; самые сладкие карамельки, самое бездонное небо; идет самый сильный и самый тёплый дождь, после которого можно побегать по лужам и просто быть самым счастливым, а после наблюдать самую прекрасную и разноцветную радугу.                                                                                                Дети создают свой необыкновенный мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. А детские рисунки! Эти шедевры, являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают о том, что волнует детей, что их поражает, радует. Я горжусь тем, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!

Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

                                           Я воспитатель и этим горжусь,                                                                         Что вместе с детьми жить на свете учусь,                                                                           Да, я актриса многих ролей.                                                                                Но главная роль заменять матерей!

Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная  ответственность. Можно быть воспитателем, превосходно знать материал и давать его детям, но если дети тебе не верят и тебя не уважают, это будет простое вдалбливание материала. А доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в детей, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. Да это трудно, да это требует много не только физических но и моральных сил, но это того стоит. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.                                                  У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки своей работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми игрушками и если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно.